Главная
Новости
Статьи
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Почта:
Прочее
Общая информация
Предыстория
Оружие
Кадры из игры
Концепт-арт
Скачать
Инструменты
Авторы проекта
Указатель объектов
Юмор в картинках

Инструментарий для разработки

Правильно настроенный инструмент сильно влияет на скорость создания проекта. Вручную хорошо делать только то, что неоднообразно и ново, а когда всё становится повторяющейся рутиной, то во-первых, накапливается раздражение от медленного продвижения, во-вторых, теряешь надежду на возможность решить задачу, и в-третьих, бывает, что начинает казаться, что с начала проекта твои усилия потрачены напрасно. Чтобы бороться с этой дезорганизацией, нам с вами требуется существенно повысить автоматизацию творческого процесса (какие слова пошли ;) ). И чтобы ПО было бесплатное. Короче, хороший инструмент в общественные массы!

Создание текстур

Русифицированный Wally 1.55B — редактор текстур, текстурных сборников pak-файлов и wad-файлов для игр Half-Life, Heretic II, Quake1, Quake2, Serious Sam, Sin, Unreal и некоторых других. Примерно 95% интерфейса русифицировано (и всё нами :)).
Примеры действия основных эффектов обработки изображений:

Исходное изображение
Зашумление
Снижение резкости
Изменение яркости и контраста
Диффузное размывание
Имитация рельефности
Подчёркивание контуров
Отражение половины
Циклическое смещение
Сокращение числа цветов
Повышение резкости
Синтез текстуры камня
Синтез текстуры камня 2
Синтез текстуры камня 3
Синтез кафельной плитки
Синтез кафельной плитки 2
Кроме карандаша, кисти, стёрки, заливки, аэрографа (распылителя), рисования отрезков и лучей, есть ещё необычные инструменты рисования:
заменители цвета — простой и градиентный ;
аэрограф с заменой цвета ;
осветлитель и затемнитель ;
размыватель ;
полуокрашивание ;
клонирование ;
"резиновый" штамп ;
рисование текстурным образцом ;
имитаторы царапин , пулевых отверстий , заклёпок ;
обработка подтекстур (MIP-текстур) ;
и есть ещё инструмент рисования декалей, но разобраться в его работе пока не удалось.

Авторы: Ty Matthews & Neal White
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия редактора текстур: 1.55B-RUS
Язык интерфейса: Русский
download Russification of Wally 1.55B   скачать редактор Wally [1,19 Мб в zip].


WadClean вер. 1.2 — уборщик лишних текстур из WAD-файлов. Программа удаляет из WAD-файлов неиспользованные на *.bsp картах Half-Life текстуры. Программа должна быть в одной папке с WAD-файлами. Запускается из командной строки с параметрами:
wadclean [-d] source1.bsp [source2.bsp ...]
Необязательный параметр -d создаёт список удалённых текстур (wadname_stripped.txt)
sourceX.bsp — это название BSP-файла или маска для поиска.
Автор: XaeroX   Сайт автора: chainstudios.hlfx.ru
Операционная система: Windows
Версия утилиты: 1.2   Язык: English
download Wadclean   скачать WadClean 1.2 [25 кб в rar]. И ЗЕРКАЛО для скачивания Wadclean 1.2 на Half-Life.ru.
ОБСУДИТЬ


TSynth вер. 1.0 — генератор и редактор бесшовных полуабстрактных текстур, другими словами, текстурный синтезатор. Создаётся до 4 независимых изображений-заготовок, и эти каналы смешиваются в текстуру разрешением 256х256 точек, которую можно сохранить в виде изображения .tga (потом преобразуете в нужный вам формат). Впрочем не только на четырёх, но и на одном изображении можно много наворотить. Запоминает код последовательности синтеза текстуры в собственный формат .sts или в формат языка Си (просто Си, а не Си++). Когда запустите программу первый раз, советую сначала загрузить и посмотреть прилагающиеся примеры текстур:

текстура, синтезированная с помощью TSynth текстура, созданная синтезатором текстур TSynth текстура, созданная синтезатором текстур TSynth пример работы синтезатора текстур TSynth пример работы синтезатора текстур TSynth текстура от синтезатора текстур TSynth,
а потом попробовать собственные эксперименты с текстурами.
Авторы: Eberhard Grummt и Luca Gerli
Сайт: http://pouet.net/prod.php?which=12519
Операционная система: Windows
Версия утилиты: 1.0   Язык: English
download TSynth   скачать синтезатор текстур TSynth версии 1.0 [327 кб в zip].


Создание небосвода (skybox)

Программа Skymaker 2.1 проецирует плоскую панораму из bmp файла размером 1024x512 на 6 граней небесного куба, известного как skybox. Если часть панорамы закрасить пурпурным, точнее цветом с R=255, G=0, B=255, то в данном месте будет отражение картинки, как если бы на панораме отражалось небо в воде.
Автор: Brachka
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия редактора: 2.1   Язык: English
download Skymaker - skybox generator   скачать Skymaker 2.1 [515 кб в rar].
ЗЕРКАЛО для скачивания Skymaker 2.1 на Half-life.ru
ОБСУДИТЬ программу в Живом Журнале


Тестовая кубообразная карта-транспортир Skylight.rfm для подбора и измерения падения света от неба (под движок Half-Life). Сначала в редакторе на карту выставляется новое небо с изображением светила, подбираются углы и компилируется с освещением. Потом в игре сравнивается получившееся с направляющими. После 2-4 исправлений направление света для light_environment будет подобрано очень близко. Подробнее на странице для скачивания
тестовая карта skylight для теста угла освещения в Half-Life 1 карта skylight для уточнения угла освещения на карте в Half-Life 1


Создание моделей

Генератор QC-сценариев для компиляции модели — редактор настроек модели перед её компиляцией в формат .mdl компилятором studiomdl.exe. Подробнее о QC-файлах в статьях "Создание модели в Milk Shape 3D" или "Системное программирование на QC ;)".
Автор: Пасяда Александр
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия ПО: 1.0.1   Язык: Русский
download Editor of QC files   скачать Генератор QC сценариев [1,35 Мб установщик в архиве zip].


Скиннер моделей — создаёт изображения моделей в папке с программой. Когда мод становится большим и сложным, или у Вас крупный сборник моделей к игре Half-Life, то иногда не вспомнишь, какие модели есть в каталоге, а щёлкать через Model Viewer долго. Тогда с помощью данной программулины можно к каждому файлу mdl отрисовать своё растровое изображение-иллюстрацию.
Есть только пара недоработок — не поддерживаются модели с несколькими файлами (например, комплект scgrunt.mdl и scgrunt01.mdl), а так же не отображаются альтернативные бодигруппы (bodygroups) и заменяемые текстуры (skingroups).
Автор: XaeroX   Сайт автора: chainstudios.hlfx.ru
Операционная система: Windows
Версия утилиты: 2   Язык: Английский
download Multisnap - mdl to image generator скачать Скиннер моделей [44 кб в rar].



Создание спрайтов

Редактор движущихся спрайтов пламени, взрывов и дыма Flamemaker вер.2. Кроме пироэффектов можно попробовать создать какое-нибудь замутнение в жидкости, но в первую очередь — это пламя. Удачные настройки можно сохранить. После генерации спрайт сохраняется в виде прямоугольного растрового изображения, разбитого на кадры. К примеру, можно получить

спрайт огня, созданный в редакторе Flamemaker 2
спрайт огня
спрайт кольца телепортации, созданный в редакторе Flamemaker 2
спрайт телепортационного кольца

Автор: Алексей Борисов   Сайт автора: imp5.narod.ru
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия редактора: 2   Язык: Русский
download Flamemaker 2 - sprites generator скачать FlameMaker 2 [268 кб в rar].


Explogen — генератор спрайтов взрывов. Он записывает кадры взрыва в ряд графических файлов в формате .bmp. Взрыв создаётся комбинацией 3 эффектов:

А) разлетающихся клубов огня или дыма,
Б) разлетающегося огненного или дымного кольца,
В) разлетающихся ошмётков (алгоритм частиц со шлейфами),
причём спрайт может содержать до 3 различных взрывов, начинающихся в разных точках изображения. И, конечно, можно выбрать как цвет спрайтов, так и цвет фона.
Чтобы увидеть результат, щёлкаете внизу кнопкой Generate. И если проигранное вам подходит, то сохраняете кнопкой Export. Четыре примера:

Авторы: группа Kengine Gaming
Сайт авторов: kenginegaming.com
Операционная система: Windows Vista, Windows 7 или старше, ReactOS
Версия редактора: 2
Язык: Английский
download Explogen 2 - sprites generator скачать Explogen 2 [1,7 Мб в архиве .7z].


Генератор спрайтов взрывов Explosion Texture Generator Саши Вильемса создаёт раскадрованную "текстуру" взрыва из двух типов частиц, использующих файлы изображений частиц .dds — первый вид для огня, второй для ошмётков/искр. Готовые изображения автоматически сохраняются в подпапке \output в формате .png с различной степенью прозрачности изображения и прозрачным фоном. Изображение представляет квадрат 4x4, 8x8 или 16x16 кадров для всех фаз взрыва. Это потребует дополнительной обработки перед работой конвертера спрайтов Wavelength Sprite Wizard от Spider-а (его используем для создания спрайта под движок игры Half-Life), который собирает спрайт из отдельных кадров, или вообще стоит подыскать другой конвертер, но в любом случае этот генератор достоин внимания всех, кто интересуется хорошими бесплатными инструментами для создания спрайтов. Пример:

пример работы генератора спрайтов взрывов Explosion Texture Generator     пример одного кадра от спрайта взрыва, созданного Explosion Texture Generator     пример спрайта взрыва, созданного Explosion Texture Generator
Автор: Sascha Willems
Сайт автора: www.saschawillems.de
Операционная система: Windows Vista, Windows 7
Версия генератора спрайтов взрывов: 1.0 (2009 года)
Язык интерфейса: Английский
download Explosion Texture Generator - sprites generator скачать генератор спрайтов взрывов Explosion Texture Generator с сайта автора [480 кб в архиве .zip].


Explosion Generator бесплатной версии 1 под Mac OS X.6. Создаёт спрайты взрывов с разлетающимися трёхмерными осколками и сохраняет кадры в графическом формате *.png. Размер спрайта только 120x120 точек. Пример:

Авторы: Deep Blue Apps
Сайт авторов: www.deepblueapps.com/explosion-generator
Операционная система: Mac OS X.6 — Snow Leopard
Версия генератора спрайтов: 1.0
Язык интерфейса: Английский
download Flare Sprite Designer - sprites generator скачать Explosion Generator со страницы авторов.


Генератор изображений ореолов и вспышек для спрайтов Flare Sprite Designer создаёт их из 4 исходных элементов:

  • равностороннего сплошного многоугольника (в пределе круга),
  • кольца или контура равностороннего многоугольника (имитация блика на оптике),
  • нескольких крупных лучей и
  • множества мелких лучиков.
Любой ненужный элемент можно не отображать. Изображение, которое получилось, сохраняете в формате bmp. Примеры
результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer 2 результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer 3 результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer 4 результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer 5 результат работы генератора ореолов Flare Sprite Designer

Автор: Кузоватов Александр
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия генератора ореолов: 1 (2008 года)
Язык интерфейса: Английский
download Flare Sprite Designer - sprites generator скачать генератор спрайтов ореолов Flare Sprite Designer [662 Кб в архиве .zip].
download source code of the Flare Sprite Designer - sprites generator скачать исходный код Flare Sprite Designer вер. 1 (2008 г.) для Delfy [120 Кб в архиве .zip].


Как многие другие графические редакторы редактор GIMP может пригодиться при создании спрайтов. И его стоит поместить также в редакторы текстур. Но здесь он потому, что порадовали его возможности создания изображений ореолов, вспышек и похожего в меню Фильтры->Свет и тень->Градиентная вспышка или Сверхновая:

ореолы, созданные с помощью графического редактора GIMP

или имитация дифракции света в меню Фильтры-> Визуализация->Текстуры->Дифракционные текстуры...

имитация диффракционной картины в графическом редакторе GIMP

Авторы: Spencer Kimball, Peter Mattis и команда разработчиков
Сайты проекта: http://www.gimp.org   http://gimp.ru
Операционная система: *nix, Windows, MacOS
Версия редактора: 2.8
Язык: Мультиязычный (в том числе русский)
download graphics editor GIMP 2.6.11 скачать на сайте авторов для различных ОС [24,9 Мб].
ОБСУДИТЬ на форуме.



Звуковые редакторы

Audacity — хороший бесплатный звуковой редактор без сильных наворотов. Хотя он ориентирован в первую очередь для записи и обработки голоса и сведения дорожек, в нём есть эхо с задержкой, фильтры, отклонение частоты, модуляции, микшер, компрессоры, такие часто используемые преобразования как плавная атака/плавное затухание, усиление, нормировка и ещё половина, о чём сразу не вспомнил. Его удобно использовать для работы со звуками к играм. Редактор синтезирует 7 видов звуков сам. К нему только одна претензия: экспортировать в 8-ми битный звуковой wav-файл, к сожалению, не может, только в 16-ти битный (и даже 32-х!, но оно для игр пока не надо). Но в любом случае проект достойный внимания и использования. Есть стабильная версия 2.0.6.
Авторы: Команда разработчиков
Сайт проекта: http://audacity.sourceforge.net
Операционная система: *nix, Windows, MacOS
Версия редактора: 2.0.6
Язык: Мультиязычный (в том числе русский)
download sound editor Audacity скачать звуковой редактор Audacity на сайте авторов для различных ОС [примерно 8 Мб].
ОБСУДИТЬ на форуме.


Редактор cue-меток Cue List Tool. Чтобы управлять зацикленными звуками, в wav-файлах добавляются временнЫе метки, показывающие с какого момента от начала проигрывать повторы (когда заканчивать тоже, но это вряд ли нужно в игре, ведь непроигрываемый конец звука обрезается для экономии). Перечень cue-меток сохраняется внутри wav-файла. Cue List Tool — несложный маленький инструмент, разбираться не долго, хотя если вам понадобится делать целые списки cue-меток, и ещё по отдельности от .wav, то немного дольше, но оно того стоит - к примеру для музыкальных инструментов или длинных звуковых дорожек с разнородными фрагментами.
Автор: Stefan Bion
Страницы проекта: немецкая www.stefanbion.de/cueltool/
английская www.stefanbion.de/cueltool/index_e.htm
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия редактора: 1.7
Язык: Английский (или немецкий)
download Cue List Tool - cue marks editor скачать редактор Cue List Tool [809 кб в .exe].



Работа с разными ресурсами

Для того, чтобы составить перечень ресурсов в файле карты bsp, под Windows можно воспользоваться консольной командой find. Она найдёт все строки в файлах, совпадающие с заданным текстовой строчкой. Формат у неё такой:
find "искомая текстовая строка" Название Файла >Название текстового файла для списка результатов
Если ищем модели, то в поиске нужно искать строчки, включающие название папки моделей "models/" или расширение файлов ".mdl".
Например, для поиска моделей в файле proba.bsp в командной строке набираешь команду
find "models" proba.bsp >proba-mdl.txt

После чего создаётся список proba-mdl.txt с содержимым вроде

---------- PROBA.BSP
"model" "models/kabina.mdl"
"model" "models/benzinkanister.mdl"
"model" "models/elektroschit1.mdl"


Потом в строках "model" "models/....mdl" в текстовом редакторе все фрагменты
"models" "m
заменяем на одну букву m, а последнюю кавычку на конце каждой строки удаляем.

И подобный принцип поиска всего, что может быть внешним ресурсом объекта на карте: если ищем ссылки на спрайты, то поиск можно вести по ".spr" или "sprites/", если ищем ссылки на звуки, то поиск по "sound/" или ".wav", если ищем ссылки на mp3 файлы, то ".mp3".

"Всё это классно, но как стереть десятки повторяющихся строчек, а потом отсортировать уникальные по алфавиту?" — спросишь ты. Для этой задачи тоже существуют шустрые бесплатные инструменты, и совсем не обязательно запускать большие табличные процессоры. Можно, например, прореживать и сортировать специальным текстовым редактором Автоформат:
Текстовый редактор Автоформат
Автор: Плотников Сергей Александрович
Сайт автора: www.motorocker.ru
Операционная система: Windows, ReactOS
Версия ПО: 4.3   Язык: Русский
download text editor Autoformat 4.3 скачать редактор Автоформат версии 4.3 [217 кб в 7z].


Просмотр содержимого pak и wad файлов:
QuakePak — доп. модуль к Far Manager версии 1.60 или старше. Он может создавать и работать c содержимым PAK файлов ресурсов (для игр Quake 1, Quake 2, Half-Life, SiN) и WAD файлов текстур (типа WAD2 для Quake, WAD3 для игры Half-life и WAD для Doom и Doom2) как с файлами в папке. Извлечённые текстуры сохраняются в формате текстур .mip, но без расширения. *.mip формат может прочитать тот же Wally, формат состоит из текстуры с 256-тицветной палитрой и MIP-подтекстур, уменьшенных в кратное двум число раз для отображения на дальних расстояниях с пониженной детализацией. Что можно сделать без Wally в Far Manager-е? Посмотреть названия текстур, посчитать их количество, а самое главное сравнить с содержимым похожих wad файлов и рассортировать по названиям. Те же возможности сортировки можно вспомнить и при работе с .pak архивами, где сохраняются все расширения файлов (кстати, вместо Far + QuakePak для работы с pak-файлами можно использовать программулину PakScape PakScape в стиле проводника Windows, только на мой взгляд в Far-е быстрее (в основном сортировать), правда wav-звуки PakScape проигрывает сам в отличие от Far Manager-а).
Устанавливается QuakePak копированием файлов из архива qpak162.rar в созданный вами каталог \Far\Plugins\QPAK162

Автор: Евгений Котляров
Операционная среда: Far Manager ver. 1.60+
Версия модуля: 1.62
Язык: Русский, English
download Far plugin QuakePak 1.62 скачать QuakePak — модуль для Far [23 кб].


Просмотр содержимого bsp, mdl, map, rmf, vmf и gl файлов:
Crafty представляет собой просмотрщик трёхмерных объектов, материалов, моделей и файлов, ориентированный на создателей модов к играм Half-Life или энтузиастов, ищущих программы для быстрого просмотра, которые не зависят от системы Steam. В настоящее время он поддерживает несколько режимов отображения 3D-содержимого файлов c форматами из движка игры Half-Life 2:
.bsp, .mdl, .vmf и .gl
вместе с форматами файлов для движка игры Half-Life 1:
.bsp, .mdl, .map и .rmf.
Передвигаться по трёхмерному миру можно клавишами управления курсором вместе с мышью. Возможности:

  • Показ содержимого форматов из игры Half-Life 2: .bsp, .gl, .mdl и .vmf файлов.
  • Показ содержимого форматов из игры Half-Life 1: .bsp, .map, .mdl и .rmf файлов.
  • Просмотр файлов форматов .obj и .skp.
  • Отображение в затекстуренном виде с освещением, без текстур (для скомпилированных карт с освещением), в рентгеновском режиме, сеточном виде или в виде вершин. Примеры первых 4 видов:
  • Замораживание сцены.
  • Экспорт всех форматов и материалов в формат .obj (например, из карты можно сделать модель).
  • Просмотр и экспорт из GCF и других пакетных форматов.
  • Просмотр и экспорт материалов.
  • Просмотр и экспорт моделей.
  • Полностью бесплатное ПО. Быстрая и простая установка.

Автор: Райан Грегг ("Nemesis")
Страница проекта: http://nemesis.thewavelength.net/index.php?p=45 (возможно, что не работает)
Операционная система: Windows XP, Server 2003, 2000, Me, NT, 98.
Версия просмотрщика: 1.0.2 (2010 года)
Язык интерфейса: Английский
download Crafty - Half-Life map & model viewer скачать просмотрщик Crafty [3,29 Мб в ариве .zip].


Создание текстур

Создание неба

Создание моделей

Создание спрайтов

Звуковые редакторы

Над разными ресурсами

Half-life Red Alert Expantion
Presented by HLRA team
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Hosted by uCoz